3D моделирование в Mechanical Desktop



         

Комбинации "горячих клавиш" в пакете Archicad

Другое название термина Сочетание клавиш (синонимы: горячая клавиша, шорткат (англ. shortcut), клавиша быстрого доступа, клавиша быстрого вызова, клавиатурный ускоритель) (англ. keyboard shortcut, quick key, access key, hot key) (для программного обеспечения) — разновидность интерфейса взаимодействия с вычислительным устройством (компьютером, калькулятором), представляющая собой нажатие кнопки/клавиши (или сочетания клавиш) на клавиатуре, которому назначено (запрограммировано) некое действие — команды (операции), исполняемые данной системой. Как правило, частично дублирует интерфейс меню или кнопок и служит для значительного ускорения работы, также — увеличения количества возможных действий, выполняемых с помощью клавиатуры.
Использование сочетаний позволяет на одну клавишу назначить несколько значений, что значительно увеличивает количество действий, выполняемых с клавиатуры.
Например, в инженерных калькуляторах есть клавиша «x?», над которой, как правило, написано «x?». При обычном нажатии на эту клавишу введённое число возводится в квадрат. Для выполнения «x?» предварительно нажимается специальная клавиша-модификатор для активации вторичной функции (она может иметь названия, к примеру, «shift», «2ndf», надпись на ней обычно синего цвета, в отличие от прочих, белых), затем нажимается клавиша «x?». При этом выполняется команда, написанная наверху. Таким образом, одной клавише назначено два действия, чем сокращается количество кнопок на калькуляторе. Можно добавить на калькулятор ещё несколько подобных кнопок: «3rdf», «4thf» и т.д. После этого на одну клавишу можно будет назначить три, четыре и более команд.

Выбор элементов
Рамка выбора вокруг узловых точек

Выбор всех рисунков
Перенос рисунка в другой слой
Назначение слоя рисунков по умолчанию
Передача параметров существующих
Передача параметров установленных
Трансформирование стен/перекрытия/скатных
Alt + Z С помощью пар углов
Определение постоянной пары углов
С помощью контурной линии
С помощью вектора привязки

Rubberband line (резиновая линия)
Временная линия, динамически растягивающаяся и сжимающаяся при перемещении курсора Один конец линии прикреплен к фиксированной точке на экране, а другой — к перекрестью курсора.

Script file (Пакетный файл)
Selection set (набор)
Selection window (рамка выбора)
Slide file (файл слайда)
Slide library (библиотека слайдов)
Smooth shading (плавное тонирование)
Snap grid (сетка шаговой привязки)
Snap mode (шаговая привязка)
Snap resolution (размер шага)
System variable (системная переменная)

Import
Используется для загрузки в AutoCAD файлов различных форматов

INSERT
INSERTOBJ
INTERFERE
INTERSECT
ISOPLANE
LAYER
LAYOUT
LAYOUTWIZARD
LEADER
LENGTHEN

Tolerance
Используется для нанесения допусков формы и расположения

TOOLBAR
TORUS
TRACE
TRANSPARENCY
TREESTAT
TRIM
U
UCSICON
UCSMAN
UNDEFINE

3D моделирование в Mechanical Desktop

Учитывая современные темпы развития технологий, можно с уверенностью сказать, когда речь идет об изучении нового программного обеспечения, даже самый преданный своему делу технолог живет с ощущением постоянного подъема в гору. Так много необходимо изучать, и так мало для этого времени. Мы все прекрасно осознаем необходимость ознакомления с новыми программами и отдаем себе отчет в тех преимуществах, которые сулит новая технология. Но где взять необходимое время? Вот тут и приходит на помощь данный курс Mechanical Desktop 6: краткий визуальный курс. В высшей степени наглядный и достаточно эффективный курс изучения. Излагаемый материал, как быстро поймет читатель, прежде всего, активизирует образное мышление. Созданные в сознании образы в процессе овладения информацией приобретают реальные очертания конкретных процессов. Подобный процесс требует времени и может сделать обучение трудным и болезненно медленным.
Mechanical Desktop 6: краткий визуальный курс ускоряет этот процесс за счет перехода непосредственно к визуальной стадии обучения. Наглядная информация поможет сделать изучение сложных вопросов легким и увлекательным занятием. Четко отработанные пошаговые описания процессов чередуются с поясняющими суть идеи иллюстрациями. Такой подход позволяет не только добиться более быстрого овладения приемами работы, но также дает возможность усвоить большее количество деталей и полнее использовать те преимущества, которые обеспечивает программное обеспечение. Благодаря методическим указаниям вы усвоите основную концепцию, ознакомитесь с деталями. Разделы построены так, что изучение пакета Mechanical Desktop станет быстрым, легким и увлекательным! Независимо от того, являетесь вы новичком в изучении программного обеспечения САПР или ветераном со стажем, Mechanical Desktop 6: краткий визуальный курс покажет, что вы действительно способны победить новое и сложное программное обеспечение для автоматизированного проектирования.

Предисловие
Mechanical Desktop 6: краткий визуальный курс ускоряет этот процесс за счет перехода непосредственно к визуальной стадии обучения. Наглядная информация поможет сделать изучение сложных вопросов легким и увлекательным занятием. Четко отработанные пошаговые описания процессов чередуются с поясняющими суть идеи иллюстрациями. Такой подход позволяет не только добиться более быстрого овладения приемами работы, но также дает возможность усвоить большее количество деталей и полнее использовать те преимущества, которые обеспечивает программное обеспечение. Благодаря методическим указаниям вы усвоите основную концепцию, ознакомитесь с деталями. Разделы построены так, что изучение пакета Mechanical Desktop станет быстрым, легким и увлекательным! Независимо от того, являетесь вы новичком в изучении программного обеспечения САПР или ветераном со стажем, Mechanical Desktop 6: краткий визуальный курс покажет, что вы действительно способны победить новое и сложное программное обеспечение для автоматизированного проектирования.

Начало начал
Когда вы открываете пакет Mechanical Desktop, на экране появляется исходное окно, в котором можно выбрать один из трех основных вариантов: 1. Open Drawings (Открыть чертеж). 2. Create Drawings (Создать чертеж). 3. Symbol Libraries (Библиотеки символов).

Начало начал
Чертеж 1
Чертеж 2
Чертеж 3
Чертеж 4
Основные термины 3Dмоделирования
Чертеж 1
Чертеж 2
Чертеж 3
Чертеж 4

Основные шаги в создании параметрических моделей
В создании параметрической модели используется процедура, называемая наложением ограничений. Она обеспечивает в процессе проектирования гибкость и изменчивость, одновременно накладывая некоторые предельные ограничения на базовый примитив. Например, если для улучшения конструкции необходимо сделать незначительную корректировку и изменить модель, то ограничения позволяют выполнить это без изменения критичной формы или требуемых размеров

Чертеж 1
Чертеж 2
Чертеж 3
Основные шаги при наложении ограничений
Шаг простановки размеров предполагает
Чертеж 1 После выполнения этих
Чертеж 3
Чертеж 4
Чертеж 5
Чертеж 6

ЗDмодели превращение эскиза
После того как на эскиз наложены все ограничения, с помощью разнообразных команд его можно превратить в трехмерную модель. Типовыми являются команды Extrude (Выдавливание), Revolve (Вращение), Sweep (Изгиб) и Loft (Лофтинг). Самой простой и очевидной из SD-команд является команда Extrude. Для создания тела выдавливания эскиз профиля выдавливается по третьей оси на расстояние, равное заданной толщине тела

Чертеж 1
Упражнение освоение команды Extrude
Шаг 1
Чертеж 2
Шаг 2
Шаг 3
Чертеж 3
Шаг 4
Чертеж 4
Шаг 5

Создание новой детали
В процессе продолжения разработки у вас может возникнуть необходимость добавить в конструкцию новые детали и компоненты. В пакете Mechanical Desktop такие многодетальные конструкции называются сборками. Достаточно сообщить программе о своем желании создать новую деталь и затем после ее завершения поместить ее в каталог

Чертеж 1
Чертеж 2
Изменение рабочих граней
Чертеж 1
Шаг 1
Шаг 2
Чертеж 2
Шаг 3
Чертеж 3
Чертеж 4

Вращение
После того как на эскиз наложены все ограничения, вы можете применять разнообразные функции трехмерного преобразования. Ранее речь шла об использовании команды выдавливания Extrude, теперь проверим, как преобразуют эскиз в объемное тело другие функции трехмерного преобразования.

Шаг 1
Чертеж 1
Шаг 2
Чертеж 2
Шаг 3
Чертеж 3
Чертеж 4
Шаг 4
Чертеж 5
Чертеж 6

Изгиб
Процесс изгиба полезен при создании деталей и компонентов, которые сохраняют постоянное поперечное сечение вдоль криволинейного пути. Этот процесс требует создания линии изгиба и поперечного сечения. И то, и другое должно быть полностью образмеренным: поперечное сечение — как профиль, а линия изгиба — как линия

Шаги выполнения изгиба
Шаг 1
Чертеж 1
Шаг 2
Чертеж 2
Чертеж 3
Шаг 3
Чертеж 4
Чертеж 5
Шаг 4

Команда Shell
Команда Shell является весьма полезным инструментом при создании многих форм. Процесс формирования оболочки (shell в переводе с англ, означает "оболочка" — прим, перев.) как бы "вынимает" внутреннюю часть объекта, оставляя вокруг его контура стенки "оболочки" с задаваемой толщиной. После этого можно задать области или боковые стороны для вскрытия оболочки, сохраняя уточненную форму полученного тела

Чертеж 4
Чертеж 5
Чертеж 6
Чертеж 7

Создание деталировок
После того как конструкция модели уточнена до такой степени, что она готова к производству, для производителя необходимо изготовить деталировки, или рабочие чертежи. Пакет Mechanical Desktop обладает широкими возможностями по созданию чертежей деталей. С его помощью можно легко получать стандартные виды детали (сверху, спереди и сбоку), сечения, вспомогательные виды, изометрические проекции, а также сборки.

Шаг 1
Чертеж 1
Шаг 2
Чертеж 2
Шаг 3
Чертеж 3
Шаг 4
Чертеж 4
Чертеж 5
Шаг 5

Команда Helix
Команда создания спирали Helix в действительности представляет собой последовательность команд, используемых вместе. Ключевым элементом в ходе выполнения операции создания спирали является трехмерный путь. Спиралевидная форма полезна для любых механических моделей и сборок, в которых используются пружины, промышленные амортизаторы ударов и подобные им элементы.

Шаг 1
Чертеж 1
Шаг 2
Чертеж 2
Шаг 3
Чертеж 3
Шаг 4
Чертеж 4
Шаг 5
Чертеж 5

Создание параметрической модели
Теперь приступим к созданию базовой детали с параметрами, позволяющими повторно использовать базовую форму с разными размерами. Например, необходимо изготовить деталь базовой формы, но та же базовая форма необходима для деталей с размерами 8, 12, 16 дюймов и, возможно, с другими размерами. Можно создать только одну модель с введенными в нее параметрами, поэтому модели с другими размерами могут быть созданы без особых усилий

Шаг 1
Шаг 2
Чертеж 1
Шаг 3
Part = Dimension = Dimension as Equation
Шаг 4
Чертеж 1
Шаг 5
Чертеж 2
Чертеж 3


Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5
Учебник по CUBASE
1С Предприятие 7.7. Документация
1С Предприятие 7.7
1С Предприятие 8.0. Описание встроенного языка
1С Предприятие 7.7. Документация
Базы данных - модели, разработка, реализация
Разработка в 1С 8.0
Разработка в 1С 8.0
1С Предприятие 7.7. Конфигурация ''Бухгалтерия+Торговля+Склад"
1С-Предприятие 8.0. Практическое пособие
Основы конфигурирования в системе 1С Предприятие
Разработка в 1С 8.0
1С Режим Конфигуратор
Учебник по пластиковым карточкам и электронным деньгам
1С Торговля. Руководство пользователя
Описание встроенного языка системы 1С Предприятие
1С Режим Конфигуратор
Язык 1С Предприятие