Комбинации "горячих клавиш" в пакете Archicad

       

Комбинации "горячих клавиш" в пакете Archicad

Выбор элементов с отменой ранее

Рамка выбора вокруг узловых точек.
Добавление/исключение элементов в/из множества выбранных
Shift + щелчок на элементе.
Выбор элемента при наложении узловых точек
Caps Lock + Shift + щелчок на узловой точке.
Временное размещение начала пользовательских координат
Удерживая Alt и Shift, переместить курсор на узловую точку.
Возвращение начала пользовательских
Выберите инструмент узловых точек, Shift + щелчок на начале координат, Backspace.
Выбор всех рисунков

Выберите бегущую рамку, Ctrl + A.
Перенос рисунка в другой слой
Выберите рисунок, (Параметры/унки...), выберите слой, щелчок.
Назначение/изменение слоя рисунков по умолчанию
Выберите слой, Alt + щелчок.
Передача параметров существующих
Alt + щелчок на элементе.
Передача параметров установленных
Ctrl + Alt + щелчок на элементе.
Трансформирование стен/перекрытия/скатных

Выберите инструмент построения нового элемента, пробел + щелчок на исходном элементе.Примечание Исходные элементы всегда сохраняются. В случае трансформирования стен вы получите перекрытия/скатн
Alt + Z С помощью пар углов
Используйте соответствующие пары углов для временной фиксации по горизонтали/вертикали, под постоянным или специальным углом.
Определение постоянной пары углов
Панель управления — электронные рейсшины,
С помощью контурной линии
Нажмите кнопку рейсшины. Щелкните, когда на контуре появится курсор-мерседес.
С помощью вектора привязки
Нажмите кнопку рейсшины. Укажите щелчками конечные точки вектора привязки.
На пересечении выбранных прямых

Выберите дуги, Ctrl + щелчок на нужной точке.
В вершинах параллелограммов построенных
Выберите узловую точку, Ctrl + щелчок на нужной прямой.
Скатные крыши линия пересечения скатных крыш
Используйте для нахождения точек соприкосновения скатных крыш. крыш.
Базирование скатной крыши до плоскости
Выберите одну, Ctrl + щелчок на другой.
Получить информацию о возвышении
Выберите крышу(и), Ctrl + щелчок на точке.Примечание при выборе нескольких крыш последовательно выводится информация по всем крышам. Подрезка стены/колонны. Разделение стены
Подрезать выбранные стены/колонны под скатную крышу

Выбрать стены/колонны, Ctrl + щелчок на крыше.
Подрезать стены/колонны под выбранную скатную крышу
Выбрать скатную крышу, Ctrl + щелчок на стене/колонне
Подрезать выбранные стены/колонны под скатную крышу
Выбрать стены/колонны, Shift + Ctrl + щелчок на крыше.
Подрезать стены/колонны под выбранную скатную крышу
Выбрать скатную крышу, Shift + Ctrl + щелчок на стене/колонне.Примечание подрезка только отсекает часть стены, но не продолжает ее. Разделение и удлинение стены, точка пересечения стен
Разделить или удлинить выбранную
Выбрать указатель, выбрать стену, Ctrl + щелчок на другой стене
Позиция камеры

Shift + щелчок.
Позиция цели
Alt + щелчок.
Направление взгляда
Щелчок на перемещение вектора.
Построение секущей плоскости
Укажите щелчком начало и конец вектора, укажите щелчком, с какой стороны находится отсекаемая часть.
Удаление существующей секущей плоскости
Двойной щелчок на плоскости, когда курсор принимает форму мерседеса.
Подняться к предыдущему инструменту

Стрелка вверх.
Открыть диалог текущего инструмента
Стрелка влево или два щелчка.
Переключиться с текущего инструмента на указатель и наоборот
Стрелка вправо.
Удаление выбранных элементов
Выберите элемент(ы), Backspace.
Временное переключение режима
Нажмите и удерживайте Esc.
Подтверждение произведенных изменений

Return или Enter.
Переход к следующему элементу диалогового окна
Tab
Чертежные элементы НОТSРОТ х у
ТЕХТ2 x, у, string, TEXT2 х, у, expression (текст, содержащий указанное значение или вычисленное выражение).
Элемент фрагмента
FRAGMENT2 fragment_index, use_current_attributes_flag FRAGMENT2 ALL, use_current_attributes_flag (вставляет фрагмент с указанным индексом или все фрагменты в окно Полный 2D-вид, учитывая текущие
Размещение 3Dпроекций в 2D
PROJEKT2 projcode, angle, method (создает вид сверху/сбоку/аксонометрию объекта). (projcode: 3- вид сверху; 4- вид сбоку; 6 — фронтальная аксонометрия, 7 — изометрия, 8 — монометрия, 9 — диметрия
Absolute coordinates (абсолютные координаты)

Положение точки, заданное расстоянием или углом относительно точки — начала координат текущей пользовательской системы координат (UCS).
Alias (псевдоним)
Аббревиатуры для часто используемых команд. Определяются в файле параметров acad.pgp.
Aligned dimension (параллельный размер)
Измеряет расстояние между двумя точками под любым углом. Размерная линия параллельна объекту.
Ambient color (нейтральный цвет)
Цвет, получаемый при рассеянном освещении.
Ambient light (рассеянный свет)
Фоновое освещение тонируемой сцены. Равномерно распределяется по сцене, обеспечивая одинаковую освещенность всех поверхностей независимо от их ориентации. Не исходит от конкретного источника свет
Angular dimension (угловой размер)

Размер для углов и дуговых сегментов, включающих размерную дугу, текст, выносные линии и выноски.
Angular unit (угловые единицы)
Единицы измерения углов. Углы могут измеряться в десятичных градусах, градусах/минутах/секундах, градах и радианах.
Annotations (надписи)
Текстовая информация в чертеже: заголовки, размеры, допуски, символы, примечания и пояснения.
Anonymous block (неименованный блок)
Блок без имени, используемый для нанесения штриховки, ассоциативных размеров и других объектов, к которым не разрешен непосредственный доступ.
Approximation points (точки аппроксимации)
Точки, задающие вид поверхности или кривой, но, возможно, ей не принадлежащие.
Array (массив)

Набор объектов AutoCAD, полученный путем копирования исходного объекта в узлы регулярной геометрической сетки. Набор записей данных, каждая из которых идентифицируется ключом. Записи обеспечивают
Arrowhead (размерная стрелка)
Символ (стрелка, точка и т.п.), наносимый на концы размерной линии для отметки начала и конца размера.
Aspect ratio (коэффициент сжатия)
Соотношение (коэффициент) ширины дисплея к высоте.
Associative dimension (ассоциативный размер)
Размер, автоматически обновляющийся при изменении образмеренного объекта.
Associative hatching (ассоциативная штриховка)
Штриховка замкнутой области, автоматически изменяющаяся при ее копировании, перемещении и изменении размера.
Attenuation (спад освещенности)

Ослабление интенсивности света с расстоянием.
Attribute definition (определение атрибута)
Объект чертежа AutoCAD, служащий шаблоном для атрибута. Значение атрибутов можно присваивать различным объектам в чертеже и извлекать их из него во внешние файлы для создания спецификации материа
Attribute tag (имя атрибута)
Связанная с атрибутом текстовая строка, позволяющая различать атрибуты при их извлечении из базы данных и включении в чертеж.
Attribute value (значение атрибута)
Буквенно-цифровая информация, связанная с именем атрибута.
Axis tripod (тройка осей)
Векторное представление осей X, Y и Z, используемое для задания точки обзора моделируемой совокупности пространственных объектов. Тройка осей вращается в соответствии с точкой зрения указываемой
Back face (задняя поверхность)

Противоположная сторона лицевой поверхности.
Baseline (базовая линия)
Воображаемая линия, на которой устанавливаются шрифтовые символы. Нижние элементы некоторых символов могут опускаться ниже базовой линии.
Baseline dimension (опорный размер)
Способ образмеривания, позволяющий выполнить несколько измерений относительно выбранной опорной линии.
Base point (базовая точка)
При редактировании с помощью ручек — ручка, выделяемая цветом после выбора и являющаяся объектом последующей операции редактирования. Точка, относительно которой задаются параметры трансформации
Bitmap (растровый формат)
Цифровое представление изображения, в котором для каждого пиксела задаются соответствующие коды цвета. В цветной графике для каждого цветного компонента (красного, зеленого и синего) пиксела испо
Blip marks (временные маркеры)

Временные метки на экране, отображаемые в области чертежа при указании точек.
Block (блок)
Примитив AutoCAD. Один или несколько примитивов AutoCAD, сгруппированных в единый объект.
Block definition (определение блока)
Имя, базовая точка и набор объектов, используемые для создания блока командой BLOCK.
Block reference (блочная ссылка)
Экземпляр множества объектов AutoCAD, являющийся элементом чертежа и базирующийся на определении свойств данного множества.
Block table (таблица блока)
Неграфическая область данных чертежного файла, сохраняющего блочные определения.
Button menu (кнопочное меню)

Меню для мыши или устройства указания планшета, имеющих несколько кнопок. Каждая кнопка на устройстве указания может быть определена в файле меню AutoCAD — acad.mnu.
BYBLOCK (no блоку)
Специальное свойство объекта. Объекты, вычерченные с данным свойством, наследуют цвет и тип линии блока, в который они входят.
BYLAYER (по слою)
Специальное свойство объекта. Объекты, вычерченные с данным свойством, наследуют цвет в тип линии, заданные слою, на котором они созданы.
Circular external reference (циклическая внешняя ссылка)
Внешняя ссылка, явно или неявно ссылающаяся сама на себя. Ссылка, создающая цикличность, игнорируется.
Clipping planes (отсекающие плоскости)
Границы, определяющие или отсекающие поле вида.
Color map (карта цветов)

Таблица, задающая интенсивность красной, зеленой и синей составляющих для каждого из предлагаемых цветов. Используется при представлении цвета в системе RGB.
Command line (командная строка)
Текстовая область, предназначенная для ввода с клавиатуры команд AutoCAD и их аргументов.
Construction plane (плоскость построения)
Геометрическая плоскость, в которой производится построение плоских и трехмерных объектов. Является плоскостью XY текущей UCS.
Continued dimension (размерная цепь)
Вид линейного размера, использующий начало второй выносной линии выбранного размера в качестве начала своей первой выносной линии. При 9Ложении сегментов размерной цепи получается полный размер.
Control point (контрольная точка)
Одна или несколько точек пространства, используемых для определения кривой или поверхности. В геометрическом моделировании контрольные точки можно изменять для получения требуемой формы кривой (с
Coordinate filters (координатные фильтры)

Средство AutoCAD, позволяющее извлекать значения компонентов X, Y и Z вектора координат для последующего их использования при формировании новой точки.
CPolygon (секущий многоугольник)
Многоугольник выбора, захватывающий все объекты, пересеченные многоугольником или расположенные в нем целиком.
Crosshairs (перекрестье)
Вид графического курсора, состоящий из двух пересекающихся линий.
Crossing window (секущая рамка)
Прямоугольная рамка выбора, захватывающая все объекты, пересеченные рамкой или расположенные в ней целиком.
Cursor (курсор)
Указатель на экране монитора, перемещая который, можно размещать текстовую и графическую информацию. Называется также графическим курсором.
Cursor menu (меню курсора)

Меню, появляющееся в области чертежа в месте положения графического курсора при удержании одной из клавиш — Shift, Ctrl или Alt и одновременном нажатии правой кнопки устройства указания.
Default (значение по умолчанию)
Предопределенное значение вводимой величины или параметра. Значения по умолчанию в командах AutoCAD вводятся в угловых скобках.
Definition points (определяющие точки)
Опорные точки объекта, используемые при создании ассоциативных размеров. AutoCAD применяет определяющие точки для изменения вида и значения ассоциативного размера при изменении образмериваемого о
Dimension line arc (размерная дуга)
Дуга (обычно со стрелками или засечками на концах), проходящая между двумя линиями размера, которые образуют Измеряемый угол. Размерный текст пишется либо рядом с размерной дугой, либо делит ее н
Dimension style (размерный стиль)
Поименованная группа установок всех размерных переменных, влияющая на вид размера и упрощающая задание значений размерных системных переменных.
Dimension text (размерный текст)

Текст в размерной надписи, отображающий значения нанесенных размеров.
Dimension variables (размерные переменные)
Набор числовых величин, текстовых строк и переключателей, управляющих способов нанесения размеров AutoCAD.
Dithering (псевдосмешение)
Способ отображения большого количества цветов, что предусмотрено на данном мониторе или устройстве печати. Заключается в нанесении на чистый цвет (корректно отображаемый данным устройством) узора
Drawing area (область чертежа)
Область экрана, в которой выполняется вычерчивание объектов и просмотр готового изображения.
Drawing extents (габариты чертежа)
Прямоугольная область с тем же соотношением сторон, что и у основной области чертежа, которая содержит внутри себя все его видимые объекты.
Drawing limits (границы чертежа)

Заданные пользователем размеры области чертежа. Представляют собой две пары прямоугольных координат, определяющих левый нижний и правый верхний углы области.
DWF (drawing Web format)
Расширение AutoCAD, обеспечивающее высшую степень сжатия. Предназначен для размещения в Internet.
DWG
Расширение файлов и стандартный формат чертежей AutoCAD.
Drawing Interchange Format DXF
Формат файлов (двоичный или ASCII), используемый для экспорта файла чертежа AutoCAD в другие программы или для импорта из них.
Edge (ребро)
Граница поверхности детали.
Elevation (уровень)

Координата Z плоскости XY, в которой расположен двухмерный объект.
Explode (расчленение)
Операция, разбивающая сложный объект (блок, тело или полилинию) на простые. Определение блока при этом не изменяется, а его вхождение заменяется составляющими объектами.
External reference xref (внешняя ссылка)
Файл чертежа, связанный с другим чертежом.
Extrusion (выдавливание)
Создание трехмерного объекта путем перемещения двухмерного контура (образующей кривой) вдоль трехмерной порождающей кривой. В процессе перемещения плоскость двухмерного контура совпадает с нормал
Face (грань)
Треугольная или четырехугольная плоская поверхность, являющаяся базовым элементом произвольной трехмерной поверхности.
Fence (линия выбора)

Ломаная линия, захватывающая все пересеченные ею объекты.
Fill (закраска)
Сплошная заливка каким-либо цветом области, ограниченной контуром.
Fit points (узловые точки)
Точки интерполяции. Точки аппроксимации,
Floating viewports (плавающие видовые экраны)
Окна произвольной формы, созданные в пространстве листа, в которых можно просматривать изображение в режиме пространства модели.
Font (шрифт)
Набор символов (буквы, цифры, знаки препинания, специальные значки), имеющих определенные размеры и форму.
Freeze (замораживание)

Игнорирование объектов на указанных слоях при регенерации чертежа с целью ускорения формирования изображения. Объекты на замороженных слоях не отображаются на экране и не регенерируются на виртуа
Geometry (геометрия)
Все графические объекты AutoCAD (линии, окружности, дуги, полилинии и размеры).
Graphics area (графическая зона экрана)
Область графического экрана AutoCAD, в которой создается и редактируется чертеж.
Grid (сетка)
Область графической зоны экрана, покрытая точками с равными интервалами. При вычерчивании точки сетки не выводятся. Интервалами между точками сетки можно управлять.
Grip modes (режимы модифицирования с помощью ручек)
Средства модифицирования, активизируемые при включенных ручках. Предполагают растягивание, перемещение, поворот, масштабирование и зеркальное отображение.
Grips (ручки маркеры выделения)

Средство редактирования, позволяющее модифицировать объекты без ввода соответствующих команд.
Handle (дескриптор)
Уникальное буквенно-цифровое представление объекта в базе данных AutoCAD.
IGES (initial graphics exchange specification)
ANSI-стандарт, предназначенный для обмена данными между CAD/CAM-системами.
Initial environment (начальная среда)
Значения переменных и другие установки для новых чертежей, задаваемые в чертеже-прототипе (файлы acad.dwg или acltiso.dwg).
Interpolation points (точки интерполяции)
Точки, задающие вид поверхности или кривой и принадлежащие ей.
Island (островок)

Область, ограниченная замкнутым контуром штриховки и расположенная внутри другого замкнутого контура.
Isometric snap style (изометрический стиль шаговой привязки)
Возможность совместить курсор и изображение точек сетки с изометрическими плоскостями в изометрических чертежах AutoCAD. Служит для упрощения процесса построения изометрического чертежа.
Layer (слой)
Средство логического группирования данных, подобное наложению друг на друга прозрачных пленок с элементами чертежа. Слои могут отображаться отдельно или в комбинации.
Linetype (тип линии)
Определяет вид отрезка или другой кривой. Например, непрерывная линия отличается по виду от пунктирной.
Link (связь)
SQL-отношение между объектом AutoCAD и записью внешней базы данных.
Mirror (зеркальное отображение)

Создание объектов, симметричных выбранным относительно заданной оси (двухмерное отображение) или плоскости (трехмерное отображение).
Mode (режим) Действующие установки
Двух- или трехмерное представление объекта. Модель является представлением тела, поверхности, сети, каркаса или области AutoCAD.
Model space (пространство модели)
Одно из двух пространств размещения объектов AutoCAD. Обычно геометрическая модель располагается в трехмерном пространстве модели, а отдельные виды модели и Пояснения — в пространстве листа.
Named view (именованный вид)
Вид, сохраненный с возможностью последующего восстановления.
Node (узел)
Объект в виде точки.
Normal (нормаль)

Вектор, перпендикулярный грани или поверхности в некоторой точке.
Nounverb selection (метод выбора "объекткоманда")
Выбор объекта с последующим вызовом команды для выполнения операции над ним.
Object (объект)
Один или несколько элементов чертежа (текст, размеры" отрезки, окружности полилинии и т.п.), рассматриваемые как единое целое при их создании, обработке и модификации.
Object Snap (объектная привязка)
Функциональная возможность AutoCAD, позволяющая точно указывать точки при создании или корректировке чертежа.
Object snap override (подавление объектной привязки)
Механизм временного отключения или изменения текущих режимов объектной привязки для ввода одной точки.
Origin (точка отсчета)

Точка пересечения осей системы координат. Например, началом прямоугольной системы координат является точка пересечения осей X, Y и Z с координатами (0,0,0).
Orthogonal (ортогональный)
Объекты, касательные к которым в точке их пересечения перпендикулярны друг к другу.
Ortho mode (ортогональный режим)
Режим работы AutoCAD, допускающий ввод с помощью устройства указания только горизонтальных и вертикальных (ho отношению к ориентации сетки шаговой привязки) смещений.
Pan (панорамирование)
Перемещение границ вида чертежа без изменения экранного увеличения.
Paper space (пространство листа)
Пространство, в котором производится окончательная компоновка видов для вычерчивания (в отличие от черновой работы по проектированию моделей, выполняемой в пространстве модели) Хотя в пространств
Perspective view (вид в перспективе)

Вид трехмерного объекта, в котором его линии, непараллельные плоскости чертежа, визуально сходятся при удалении от наблюдателя подобно тому, как это кажется в действительности.
Photorealistic rendering (фотореалистический рендеринг)
Рендеринг объектов, позволяющий достичь фотографического качества изображения.
Pick button (кнопка выбора)
Кнопка мыши (как правило, левая), используемая для выбора точек, кнопок и пунктов меню, а также выбора объектов на экране.
Plan view (вид в плане)
Проекция трехмерной модели на горизонтальную плоскость UCS (плоскость XY).
Point (точка)
Простейший примитив AutoCAD Определяется тремя координатами - X, Y, и Z Может выдавливаться по высоте в направлении оси Z.
Polyline (полилиния)

Линия специального типа, обладающая следующими свойствами: набор ее сегментов считается одним объектом; она может включать дуги других кривых линий; она может быть сглажена в кривую; она имеет то
Prompt (запрос)
Текст в командной строке, представляющий собой вопрос или приглашение выполнить какую-либо операцию, необходимую для продолжения работы.
Redraw (перерисовка)
Быстрое обновление (очистка от лишних элементов) изображения на текущем видовом экране без внесения изменений в базу данных чертежа.
Reflection color (цвет блика)
Процесс обновления изображения на экране монитора путем пересчета координат в базе данных чертежа.
Relative coordinates (относительные координаты)
Координаты, заданные относительно предыдущих.

Комбинации "горячих клавиш" в пакете Archicad

Rubberband line (резиновая линия)
Временная линия, динамически растягивающаяся и сжимающаяся при перемещении курсора Один конец линии прикреплен к фиксированной точке на экране, а другой — к перекрестью курсора.
Running object snap (текущие режимы объектной привязки)
Режимы объектной привязки, действующие все время, пока включена функция объектной привязки.

Script file (Пакетный файл)
Набор команд AutoCAD, выполняемых последовательно с помощью команды AutoCAD — SCRIPT. Пакетные файлы создаются вне AutoCAD с помощью текстового редактора в текстовом формате и записываются во вне
Selection set (набор)
Один или несколько объектов AutoCAD, выбранных для последующего изменения.
Selection window (рамка выбора)
Прямоугольник в области чертежа AutoCAD, позволяющий выбирать группу объектов.
Slide file (файл слайда)
Файл, содержащий растровое изображение или "снимок" экрана графического монитора. Слайды можно использовать в Autodesk Animator Pro. Файлам слайдов присваивается расширение .sid.
Slide library (библиотека слайдов)
Набор файлов слайдов, скомпилированных для последующего просмотра и хранения. Файлы библиотек слайдов имеют расширение .sib и создаются с помощью утилиты slidelib.exe.

Smooth shading (плавное тонирование)
Сглаживание резких световых и цветовых переходов на тонированных поверхностях. Придает изображению более реалистичный вид.
Snap grid (сетка шаговой привязки)
Невидимая сетка, к точкам которой привязываются перемещения курсора при включенном режиме шаговой привязки. Шаг привязки не обязательно задаётся равным интервалу видимой на экране сетки, контроли
Snap mode (шаговая привязка)
Привязка перемещения графического курсора к точкам воображаемой прямоугольной сетки. При включенном режиме шаговой привязки курсор и все введенные координаты "привязываются" к ближайшей
Snap resolution (размер шага)
Интервал между точками сетки шаговой привязки.
System variable (системная переменная)
Имя, с которым в AutoCAD увязан какой-либо режим, размер или лимит. Системные переменные, доступные только для чтения (например, DWGNAME), нe могут изменяться пользователем.

Template drawing (чертежшаблон)
Чертеж, служащий образцом оформления и формата для последующих чертежей. Благодаря его наличию пользователь может начать новый чертеж не с нуля, а с набором заранее настроенных параметров.
Temporary files (временные файлы)
Файлы данных, создаваемые в ходе работы AutoCAD. По окончании сеанса AutoCAD автоматически удаляет их. При аварийном завершении (например, из-за отключения электропитания) временные файлы могут о
Tessellation lines (изолинии)
Линии, способствующие визуализации криволинейной поверхности.
Text style (начертание шрифта)
Именованный сохраненный набор установок, определяющий вид тек-стовых символов. Задает степень растяжения, наклон, зеркальность и правление текста.
Texture map (карта наложения текстуры)
Проецирование (наложение) изображения на объект.

Thaw (размораживание)
Включение отображения ранее замороженных слоев.
Thickness (толщина)
Расстояние, на котором двухмерный объект выдавлен в перпендикулярном к его плоскости направлении для создания трехмерного объекта.
Tiled viewports (параллельные видовые экраны)
Размещение прямоугольных видовых экранов, образующих область чертежа, в одной плоскости рядом друг с другом. Допускается только при отключенном пространстве листа.
Toolbar (панель)
Элемент интерфейса AutoCAD. Содержит пиктограммы, символизирующие команды.
Transparent command (прозрачная команда)
Команда, которую можно вызвать в ходе выполнения другой команды.

User coordinate system UCS (пользовательская
Определяемая пользователем система координат, устанавливающая ориентацию осей X, Y и Z в трехмерном пространстве. UCS определяет расположение геометрии чертежа по умолчанию.
Vector (вектор)
Математический объект, обладающий направлением и длиной, но не имеющий определенного положения в пространстве.
Vertex (вершина)
Типологически однозначная точка пространства. Вершинами могут определяться, например, контуры граней.
View (вид)
Графическое представление двухмерного чертежа или трехмерной модели из заданной точки обзора.
Viewpoint (точка визирования)
Точка в трехмерном пространстве, из которой рассматривается модель.

Viewport (видовой экран)
Ограниченная область экрана, на которой отображается некоторая часть пространства модели. С помощью системной переменной TILE-MODE определяется тип создаваемых видовых экранов. Если TILE-MODE отк
Viewport configuration (конфигурация видовых экранов)
Именованный набор смежных видовых экранов, который можно сохранять и восстанавливать.
Wireframe model (каркасная модель)
Представление объекта в виде набора ребер, имеющих вид отрезков и кривых.
Working drawing (рабочий чертеж)
Чертеж, предназначенный для непосредственного применения в производстве.
World coordinates (мировые координаты)
Координаты, заданные в мировой системе координат (WCS). Для ввода мировых координат при работе в пользовательской системе координат перед координатами следует ввести символ звездочки "* которые связаны с этим блоком.

AUDIT Используется для проверки
Добавления фона к тонируемой сцене.
BASE
Устанавливает базовую точку для вставки и вращения текущего объекта при включении в последующий чертеж.
ВНАТСН Осуществляет автоматическую
Управляет видимостью маркера на экране при указании точки.
BLOCK
Группирует выбранные примитивы в единый объект.
BLOCKICON
Генерация образа предварительного просмотра блока, созданного в Release 14 или ранее (обновление этих образов).

BMPOUT
Используется для сохранения области фрагмента чертежа, командной строки и панелей инструментов в файле аппаратно-независимого растрового формата.
BOUNDARY
Из существующих фрагментов объектов создает полилинию или область.
BOX
Используется для построения трехмерного твердотельного параллеле-пипеда.
BREAK
Разрывает объект на две части или стирает часть объекта.
BROWSER
Запуск, используемого по умолчанию, браузера Internet.

CAL
Используется для вычисления математических или геометрических выражений.
CAMERA
Установка положения камеры и цели.
CHAMFER
Снимает фаску с угла, образованного пересечением двух отрезков.
CHANGE
Используется для изменения свойств выбранных объектов.
CHPROP
Изменение характеристик объектов (цвет, слой, тип линии, толщина линии).

CIRCLE
Формирует круг заданного размера.
CLOSE
Закрытие текущего чертежа.
COLOR
Используется для установки цвета вновь создаваемого объекта.
COMPILE
Компилирует файлы форм и шрифтов.
CONE
Используется для построения твердотельного конуса.

CONVERT
Преобразование двухмерной полилинии в компактную полилинию.
COPY
Формирует копии указного объекта.
COPYBASE
Копирование объектов с использованием базовой точки.
COPYCLIP
Используется для копирования объектов в буфер обмена Windows.
COPYHIST
Используется для копирования текста из окна протокола командной строки в буфер обмена.

COPYLINK
Используется для копирования текущего вида в буфер обмена Windows, чтобы связать его с другим ОLE-приложением.
CUTCLIP
Удаляет выбранные объекты и помещает их в буфер обмена.
CYLINDER
Используется для построения трехмерного твердотельного цилиндра.
DBCCLOSE
Закрытие dbConnect Manager.
DBCONNECT
Загрузка dbConnect Manager.

DBLIST
Выводит на экран информацию обо всех объектах чертежа.
DDEDIT
Выводит на экран диалоговое окно для редактирования текстов и атрибутов в активном в данный момент пространстве.
DDPTYPE
Используется для задания режима изображения величины примитивов-точек.
DDVPOINT
Позволяет определять направление проецирования в трехмерном пространстве.
DELAY
Используется в пакетных файлах для приостановки выполнения команды на указанное время.

DIM DIM1
Доступ в режим простановки размеров.
DIMALIGNED
Используется для нанесения параллельного линейного размера.
DIMANGULAR
Используется для нанесения угловых размеров.
DIMBASELINE
Используется для нанесения новых линейных или угловых размеров от базовой линии предыдущего или выбранного размера.
DIMCENTER
Используется для нанесения маркера центра или осевых линий кругов и дуг.

DIMCONTINUE
Используется для нанесения цепи линейных или угловых размеров от второй выносной линии предыдущего или выбранного размера.
DIMDIAMETER
Используется для нанесения диаметров кругов и дуг.
DIMEDIT
Используется для изменения выносных линий и размеров текстов.
DIMLINEAR
Используется для нанесения линейных размеров.
DIMORDINATE
Используется для нанесения ординатных размеров.

DIMOVERRIDE
Используется для изменения определений установок размерных переменных.
DIMRADIUS
Используется для изменения радиусов кругов и дуг.
DIMSTYLE
Используется для создания и изменения размерных стилей.
DIMTEDIT
Используется для переноса и поворота размерного текста.
DIST
Используется для определения расстояния между двумя точками.

DIVIDE
Установка в точках деления точек или блоков с заданным именем.
DONUT
Используется для формирования кольца с заданным внешним и внутренним диаметрами.
DRAGMODE
Служит для включения и отключения режима динамического отслеживания.
DVIEW
Служит для определения параллельных и перспективных проекций объектов.
DWGPROPS Выводит на экран диалоговое
Используется для изменения режима видимости краев трехмерных граней.

EDGESURF
Используется для создания трехмерной многоугольной сети.
ELEV
Используется для установки уровня и высоты для вновь создаваемых объектов.
ELLIPSE Служит для формирования
Служит для удаления объекта из чертежа.
EXPLODE Служит для расчленения
Служит для сохранения объектов в других форматах.
EXPRESSTOOLS
Активизирует установленные утилиты AutoCAD Express Tоols, если они еще не определены.

EXTEND
Используется для удлинения отрезка, дуги или полилинии до пересечения с другими объектами.
EXTRUDE
Используется для создания тел из двухмерных объектов путем выдавливания.
FILL
Используется для определения, должны ли изображаемые на экране или выводимые на бумагу полосы, фигуры и полилинии быть закрашены или только оконтурены.
FILLET
Используется для построения сопряжения двух отрезков, дуг или кругов заданного радиуса.
FILTER
Используется для создания списков для объектов на основе их свойств.

FIND
Поиск и замена указанного текста в блоках, аннотациях, текстах и связях.
FOG
Создание эффекта тумана или дымки, которая определяет четкость объектов в перерисовываемой сцене.
GRAPHSCR
Используется для переключения монитора в графический режим при одноэкранной конфигурации.
GRID
Изображает на экране сетку из точек с заданным расстоянием между ними.
GROUP
Используется для создания поименованного набора объектов.

HATCH
Используется для штриховки и заливки областей.
HATCHEDIT
Используется для модифицирования ассоциированной штриховки.
HELP(F1)
Выводит на экран список команд и форматы ввода данных.
HIDE
Удаляет скрытые линии на трехмерном изображении объекта.
HYPERLINK
Присоединение к графическим объектам чертежа или модифицирование существующих гиперссылок.

HYPERLINKOPTIONS
Контроль отображения курсора связи и ее подсказки.
ID
Используется для вывода на экране в зону подсказки координат указанной точки.
IMAGE
Вставка рисунка в чертеж.
IMAGEADJUST
Установка яркости, контрастности и слияния с фоном растрового изображения.
IMAGEATTACH
Присоединение нового растрового изображения к чертежу.

IMAGECLIP
Создание прямоугольного контура подрезки растрового изображения.
IMAGEFRAME
Отображение или сокрытие рамки растрового изображения.
IMAGEQUALITY
Отображение растрового изображения с высоким или черновым качеством.

Комбинации "горячих клавиш" в пакете Archicad

IMPORT
Используется для загрузки в AutoCAD файлов различных форматов.
INSERT
Используется для вставки копии блока или другого чертежа в текущий чертеж.
INSERTOBJ
Используется для вставки связанного или внедренного объекта.

INTERFERE
Используется для создания тела из области, которая принадлежит одновременно другим телам в результате их пересечения.
INTERSECT
Создание твердотельной модели как результат пересечения твердотельных моделей или регионов.
ISOPLANE
Используется для задания изометрической плоскости для черчения.
LAYER
Используется для задания в текущем чертеже поименованных слоев и присвоения им цвета линии.
LAYOUT
Создание новых и переименование, копирование, запись или удаление ранее созданных закладок (layout).

LAYOUTWIZARD
Запуск помощника настройки закладки листа. Установка в диалоге принтера, размера бумаги, штампа, плавающих видовых экранов и др.
LEADER
Используется для построения линий, которые соединяют пояснительные надписи с поясняемыми элементами.
LENGTHEN
Увеличение или сжатие объектов.
LIGHT
Используется для управления источниками света.
LIMITS
Используется для изменения лимитов чертежа и проверяет соблюдение этих лимитов.

LINE
Используются для формирования прямолинейного отрезка указанной длины.
LINETYPE
Создание, загрузка и установки типов линии.
LIST
Используется для вывода на экран информации о выбранном объекте, которая содержится в базе данных чертежа
LOAD
Используется для загрузки файла, содержащего описание форм, определенных пользователем.
LOGFILEON
Используется для включения записи содержимого текстового окна в файл.

LSEDIT Модифицирование объектов ландшафта LSLIB
Поддержка библиотеки объектов ландшафта.
LSNEW
Выставка нового объекта ландшафта.
LTSCALE
Используется для установки масштаба для всех типов линии, появляющихся на чертеже
LWEIGHT
Устанавливает опции толщин линии.
MASSPROP
Используется для вычисления и отображения масс-инерционных характеристик областей и тел.

MATCHPROP
Копирование свойств одного объекта для присвоения их другому.
MATLIB Импорт и экспорт материалов
Загружает в чертеж файл меню.
MENULOAD
Используется для загрузки фрагментных меню.
MENUUNLOAD
Используется для выгрузки фрагментных меню.
MINSERT
Используется для вставки массива копий блока в чертеж.

MIRROR
Формирует зеркальное отображение указанного объекта.
MIRROR3D
Используется для зеркального отображения объектов относительно произвольно ориентированной в пространстве плоскости.
MLEDIT
Используется для редактирования мультилиний.
MLINE
Используется для построения мультилиний.
MLSTYLE
Используется для определения стилей мультилиний.

MODEL
Переключение между закладками пространства листа или модели.
MOVE
Осуществляет перенос выбранного объекта.
MSLIDE
Используется для записи изображения на экране в слайд-файл.
MSPACE
Делает текущим пространство модели в видовом экране.
МТЕХТ
Используется для нанесения многострочных текстовых надписей.

MULTIPLE
Используется для вызова следующей за ней команды до тех пор, пока команда MULTIPLE не будет прервана.
MVIEW
Создает видовые экраны и управляет ими.
MVSETUP
Используется для задания параметров чертежа.
NEW
Используется для создания нового чертежа.
OFFSET
Создание концентрических окружностей, параллельных линий и параллельных кривых.

OLELINKS
Используется для изменения, обновления и разрыва имеющихся связей.
OLESCALE
Вызов диалогового окна свойств OLE-объектов.
OOPS
Восстанавливает стертые объекты.
OPEN
Используется для открытия существующего файла чертежа.
OPTIONS
Изменение опций AutoCAD.

ORTHO
Включает режим черчения только параллельно сетке.
OSNAP
Осуществляет геометрически точное совмещение указываемых точек с характерными точками объекта.
PAGESETUP
Окно выбора закладок, устройств печати, размера бумаги и установка для новой раскладки листа.
PAN
Используется для перемещения экрана по чертежу.
PARTIALOAD
Загрузка дополнительной геометрии в частично открытый чертеж.

PARTIALOPEN
Открывает часть чертежа в соответствии с сохраненными для него видами или слоями, или и с тем и с другим сразу.
PASTEBLOCK
Вставка скопированного блока в новый чертеж.
PASTECLIP
Используется для вставки содержимого буфера обмена Windows.
PASTEORIG
Вставка скопированного блока в новый чертеж с использованием оригинальных координат чертежа.
PASTESPEC
Связывает и вставляет объекты из буфера обмена Windows.

PCINWIZARD
Отображение окна импортирования настроек конфигурации плоттеров РСР и РС2 для пространства модели или листа.
PEDIT
Используется для изменения двухмерных и трехмерных полилиний и трехмерных многоугольных сетей.
PFACE
Используется для создания трехмерных сетей произвольной сложности и с произвольными характеристиками поверхности.
PLAN
Показывает вид в плане (сверху) относительно UCS.
PLINE
Используется для формирования двухмерной полилинии.

PLOT New
Выводит чертеж на плоттер, принтер и ePIot (создание файла с расширением *.dwf).
PLOTSTYLE
Назначает стиль плоттера новым объектам или выбранным примитивам.
PLOTTERMANAGER
Выводит диалоговое окно Displays the Plotter Manager, с помощью которого можно на строить новый плоттер или отредактировать его конфигурацию.
POINT
Формирует отдельные точки.
POLYGON
Используется для формирования правильных многоугольников с заданным числом сторон.

PREVIEW
Предварительный просмотр чертежа перед выводом на печать.
PROPERTIES
Управление свойствами объектов чертежа.
PROPERTIESCLOSE
Закрытие диалогового окна управления свойств объектов.
PSDRAG
Используется для управления режимом слежения при динамическом размещении изображения, которое загружается из PostScript-файла командой PSIN.
PSETUPIN
Импорт определенных пользователем установок страницы в закладку нового чертежа.

PSFILL
Используется для заполнения контуров (двухмерных полилиний) образцом закраски формата PostScript.
PSIN
Используется для загрузки файла в формате Encapsulated PostScript (EPS).
PSOUT
Используется для создания Encapsulated PostScript-файла (EPS).
PSPACE
Делает текущим пространство листа.
PURGE
Используется для удаления из чертежа лишних блоков, форм, текстовых стилей, слоев, блоков и линий.

QDIM
Быстрая простановка размеров.
QLEADER
Быстрое создание выносок и аннотаций выносок.
QSAVE
Используется для сохранения текущего состояния чертежа без запроса имени файла.
QSELECT
Выбор примитивов по заданным критериям фильтра.
QTEXT
Выводит на экран контуры текста при включенном режиме и символы — при выключенном режиме.

QUIT
Осуществляет выход из графического редактора без записи изменений, которые были сделаны во время сеанса.
RAY
Используется для создания луча.
RECOVER Используется для восстановления
Используется для построения полилинии в виде прямоугольника.
REDEFINE
Используется для восстановления команды, предопределенной при помощи команды UNDEFINE.
REDO
Восстанавливает изменения, сделанные предыдущей командой U или UNDO.

REDRAW
Используется для перерисовки текущего видового экрана.
REDRAWALL
Используется для перерисовки изображения на всех видовых экранах.
REFCLOSE
Запись или отмена изменений после редактирования внешней ссылки или блока.
REFEDIT
Выбор внешней ссылки или блока для редактирования.
REFSET
Добавление или удаление объектов из набора при редактировании файла внешней ссылки на месте.

REGEN
Регенерирует изображение в текущем видовом экране.
REGENALL
Регенерирует изображение на всех видовых экранах.
REGENAUTO
Используется для автоматической регенерации, обусловленной выполнением другой команды, или регенерации с разрешения пользователя.
REGION
Используется для создания объекта типа "область" из набора существующих объектов.
REINIT
Используется для повторной инициализации ввода/вывода, дигитайзера, монитора, плоттера и файла PGP.

RENAME
Изменяет имена текстовых стилей, блоков, слоев, типов линий и видов ПСК и конфигураций видовых экранов.
RENDER
Используется для создания реалистического тонированного изображения каркасной или твердотельной модели.
RENDSCR
Повтор просмотра изображения после выполнения команды RENDER.
REPLAY
Просмотр растровых файлов с расширением BMP, TGA или TIFF.
RESUME
Используется для продолжения прерванного процесса выполнения пакета.

REVOLVE
Используется для создания тела при помощи вращения двухмерной области вокруг оси.
REVSURF
Используется для создания трехмерной многоугольной сети при помощи аппроксимации поверхности вращения, которая получена в результате вращения кривой вокруг заданной оси.
RMAT
Библиотека использования материалов.
ROTATE
Поворачивает существующий объект.
ROTATE3D
Используется для поворота объекта вокруг произвольной оси.

RPREF
Управление установками рендеринга.
RSCRIPT
Используется для возобновления выполнения прерванного пакета.
RULESURF
Используется для создания трехмерной многоугольной сети путем аппроксимации поверхности между двумя кривыми.
SAVE
Не выходя из графического редактора, записывает сделанные во время сеанса изменения в файл.
SAVEAS
Не выходя из графического редактора, записывает сделанные во время сеанса изменения в файл, переименовывая текущий чертеж.

SAVEIMG
Записывает реалистическое тонированное изображение в файл.
SCALE
Используется для пропорционального изменения размеров существующих объектов.
SCENE
Используется для управления сценами в пространстве модели.
SCRIPT
Выполняет указанный командный пакет.
SECTION
Используется для создания области при помощи пересечения плоскости и тел.

SELECT
Используется для составления из выбранных объектов текущего набора.
SETUV
Проецирование растрового изображения на объект.
SETVAR
Предоставляет возможность вывода на экран или изменения значений системных переменных.
SHADEMODE
Тонирование объектов в текущем видовом экране.
SHAPE
Вычерчивает формы, которые определены заранее.

SHELL
Предоставляет пользователю возможность запускать другие программы, не выходя из AutoCAD.
SHOWMAT
Перечисление материалов и способов их присоединения к объекту.
SKETCH
Используется для выполнения эскизов от руки.
SLICE
Используется для разрезания набора тел плоскостью.
SNAP
Используется для установки шага для ввода точек при помощи дигитайзера, что облегчает указание и делает его точным.

SOLDRAW
Генерирование профилей и секций в виде, созданном с использованием SOLVIEW.
SOLID
Формирует закрашенные многоугольники.
SOLIDEDIT
Редактирование поверхностей и граней трехмерных твердотельных объектов.
SOLPROF
Создание профиля для твердотельных объектов.
SOLVIEW
Создание плавающих видовых экранов проекций сечений, видов или оформления чертежей.

SPELL
Используется для проверки правильности написания текста в чертеже.
SPHERE
Используется для создания твердотельного шара.
SPLINE
Используется для создания квадратичного или кубического сплайна (NURBS).
SPLINEDIT
Используется для модифицирования сплайновых объектов.
STATS
Вывод на экран статистики чертежа.

STATUS
Выводит на экран текущую информацию о чертеже и режимах.
STLOUT
Используется для сохранения области чертежа, командной строки и панелей в файле аппаратно-независимого растрового формата.
STRETCH
Используется для растягивания объектов путем перемещения одной из его частей, но без разрыва объектов.
STYLE
Используется для создания новых текстовых стилей, при этом пользователю предоставляется возможность выбирать шрифт, его направление, наклон и степень растяжения.
STYLESMANAGER
Показ директории со стилем плоттеров.

SUBTRACT
Используется для создания составной области или тела при помощи вычитания площади одного набора областей из другого набора или вычитания объема одного набора тел из другого.
SYSWINDOWS
Используется для упорядочения окон и пиктограмм.
TABLET
Настраивает планшет для точного копирования изображения на бумаге средствами AutoCAD.
TABSURF
Используется для создания многоугольной сети, которая аппроксимирует поверхность, полученную при помощи сдвига определяющей кривой вдоль направляющего вектора.
TEXT
Позволяет вводить в чертеж текстовую информацию, которая отображается на экране после завершения формирования.

TEXTSCR
Открытие текстового окна AutoCAD. Используется в пакетах файлах и при создании меню для переключения в текстовый режим монитора.
TIME
Показывает время, потраченное на создание и изменение чертежа и позволяет управлять таймером пользователя.

Комбинации "горячих клавиш" в пакете Archicad

TOLERANCE
Используется для нанесения допусков формы и расположения.
TOOLBAR
Используется для включения, отключения и размещения панелей.
TORUS
Используется для создания тел, которые имеют форму тора.
TRACE
Формирует закрашенные линии заданной ширины.
TRANSPARENCY

Установка или снятие прозрачности некоторых объектов.
TREESTAT
Используется для отображения информации о текущем пространственном индексе чертежа.
TRIM
Используется для удаления частей объекта, которые пересекают ука-занную границу.
U
Отмена последней выполненной операции UCS. Определяет или видоизменяет текущую ПСК.
UCSICON
Управляет режимом видимости пиктограммы ПСК.
UCSMAN

Настройка свойств пользовательской системы координат.
UNDEFINE
Переопределяет встроенную команду UNDO. Используется для отмены нескольких команд.
UNION
Используется для создания составной части области или объекта.
UNITS
Используется для выбора формата и точности представления координат и узлов.
VBAIDE
Выводит на экран редактор Visual Basic.
VBALOAD

Загрузка глобального VBA-проекта в текущую сессию AutoCAD,
VBAMAN
Загрузка, выгрузка, запись, создание, embeds и extracts VBA-проектов.
VBARUN Запуск VBAмакроса VBASTMT
Выполнение VBA-приложения из командной строки.
VBAUNLOAD
Выгрузка глобального VBA-проекта.
VIEW
Используется для запоминания базовой точки текущего чертежа с целью последующей его вставки в другой чертеж
VIEWRES

Используется для определения точности изображения и скорости регенерации кругов и дуг при помощи задания числа сторон многоугольника, который изображает на экране круг.
VLISP
Загрузка редактора Visual LISP.
VPCLIP
Подрезка границы плавающего видового экрана.
VPLAYER
Используется для установки режима видимости для новых и существующих слоев раздельно на видовых экранах.
VPOINT
Выбирает в пространстве направление взгляда на объект.
VPORTS

Разделяет экран на несколько не перекрывающихся видовых экранов, на каждом из которых может отображаться собственный вид чертежа.
VSLIDE
Используется для изображения на экране содержимого ранее созданного слайд-файла.
WBLOCK
Используется для записи изображения указанных объектов в отдельный файл на диск.
WEDGE
Используется для создания клиновидного трехмерного тела.
WHOHAS
Отображение информации о текущем владельце открытого файла (имени компьютера, времени и т.д.).
WMFIN

Используется для импорта графического метафайла Windows.
Список электронной рассылки пользователей ArchiCAD
Через электронную почту Internet вы Можете подключиться к списку рассылки пользователей ArchiCAD всего мира. Для этoго просто отошлите ваше письмо по адресу archicad-list@dasun1.epfl.ch Вы также
Конференции пользователей программы ArchiCAD
в Internet de.comp.cad alt.cad alt.cad.autocad
Представитель Graphisoft в России и Белоруссии
АрхСтиль — официальный представитель Graphisoft в России с 1991 года, имеющий обширную региональную сеть дилеров в 35 городах, а также систему курсов обучения и школ дизайна по программе ArchiCA
Поставка
Поставка программ осуществляется со склада в Москве по факту оплаты. Клиентам из регионов Товар может быть доставлен за их счет (примерно 20-40 долларов США за отправку одного пакета весом около
Обслуживание

Приобретая программы, покупатель становится Международным Зарегистрированным Пользователем и обладает всеми правами и привилегиями на сервисное обслуживание по программе ArchiCAD как продукта инт
Обучение
При покупке ArchiCAD — бесплатный базовый курс обучения (4 часа). Профессиональный платный курс обучения ArchiCAD — 30/80 часов. Дополнительная информация. Обучение работе на компьютерах и с пери
Дополнительная информация
АрхСтиль: (095) 742-7161, 742-7162. E-mail: archicad@redline.ru. Http://www.archicad.ru или www.archstyle.ru.
Курсы ArchiCAD 7 0 Masterclass
Изучение структуры и содержания интерфейса программы. Изучение основных понятий и методов компьютерного проектирования. Основные операции геометрических построений и редактирования. Работа с про
Сканер типа "HIFI"
Фирма HeidelbergCPS начинает поставки нового планшетного сканера, который закрывает пробел, существовавший в профессиональной линейке сканеров этой фирмы. Новая модель получила название Saphir H
Благоустройство жилья

ArCon является программным продуктом, с помощью которого вы сможете реализовать мечты о благоустройстве своего жилья. При этом не имеет значения, живете ли вы в квартире или в доме, рассчитанном
Общий план
Термин "общий план" знаком со школьных времен. Сначала Вы чертите общий план. Появляется точечный растр, в который можно устанавливать стены. Затем встраиваются двери, окна и лестницы.
Нет предела для вашей фантазии
Достаточно ли света попадает через окно подвала? АrСоn даст ответ на этот вопрос. Так как работа ведется в определенном масштабе, то можно установить, невелик ли шкаф для выбранного простенка. Те
Интерактивная подсказка
АrСоn сам объяснит вам, как с ним работать. Чтобы сэкономить время и не искать в документации необходимую информацию, АrСоn дополнительно предлагает "интерактивную" помощь. При помощи н
Начинаем знакомиться
Войдите в квартиру и осмотритесь. Включите лампу и посмотрите на тени, отбрасываемые предметами. Конечно, возможно обойти и вокруг дома. Нравятся ли вам возведенные стены, фасад и форма крыши? Вы
АrСоn+ или дело мастера боится

Суть работы с АrСоn+ можно выразить так: дело мастера боится. Как понятно уже из названия программы, АrСоn+ является расширенной версией АrСоn. То есть АrСоn+ имеет все возможности АrСоn, но в не
Определение первого этажа в новом проекте
Если Вы определяете в АrСоn при помощи щелчка мыши на переключателе или при помощи пункта меню Файл Ю Новый новый проект , то сначала появляется диалог, в котором вы должны ввести данные по перво
BCAD
bCAD — проект направленный на разработку новых технологий в области 3D-графики и САПР. Основной идеей всего проекта и каждого отдельного продукта является предоставление современных программных
Профессиональный Программный Центр (ПроПро)
Русскоязычный раздел: www.propro.ru/indexr.html., Англоязычный раздел: www.propro.ru/index.html. Коммерческое научно-Производственное Предприятие Профессиональный Программный Центр (ПроПро) — это